Учёные из СПб усовершенствовали сварку алюминия для конструкций инфраструктуры

Учёные из СПб усовершенствовали сварку алюминия для конструкций инфраструктуры

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) впервые в России разработали технологию сварки трением с перемешиванием (СТП) нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Реализовывать инновационную научную разработку инженеры намерены на базе вуза: они планируют сварить элементы, а затем на месте постройки объекта соединить их в мост. Об этом сообщает РИА Новости.

Изобретённый тип сварки алюминия учёные хотят применить в строительстве пешеходного моста, который впоследствии установят в городе Бор Нижегородской области. Для этого учёные вступили в кооперацию с заводом алюминиевых конструкций “СГР” в СПб.

Лёгкие пешеходные мосты обрели популярность с 2017 года, а всего на текущий момент установлено восемь таких мостов: два — в Нижегородской области, три — в Красноярске, два — в Москве над рекой Яуза и один — в Туле. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Как полагают эксперты, развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году свода правил “Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования”.

В рамках своей работы сотрудники лаборатории разработают технологию, следуя которой будут сварены детали моста. Затем будет проведен контроль качества сварных соединений, чтобы обеспечить безопасность всей конструкции. Алюминиево-магниевый сплав марки 1565чм, по словам учёных только недавно стал доступен для широкого применения. К нему и будет применена инновационная технология сварки. Учёные соединят 20 деталей из этого сплава по 8 метров длиной и толщиной в 16 мм.

“Инновационная технология сварки трением с перемешиванием уже применяется в алюминиевом мостостроении: завод “Сеспель” (Чебоксары) использует ее для соединения компонентов ортотропных плит из известного алюминиевого сплава 6082 Т6. А вот особенность моста, в создании которого участвуют коллеги из СПбПУ, в том, что он будет первым в нашей стране, изготовленным с применением технологии СТП для нового сплава 1565чм”, — подчеркнул руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев. По его оценкам, это ответственная задача и настоящий технологический прорыв.

Исследователи планируют завершить свою часть проекта к концу сентября. Сам мост, имеющий длину по осям 121 метр, планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году.

Загрузка ...
Голос отечества - Новости, которым можно доверять