Задать вопрос

В соответствии с поправками постановления ЕСПЧ, вынесенные после 16 марта 2022 года, не подлежат исполнению в России

В соответствии с поправками постановления ЕСПЧ, вынесенные после 16 марта 2022 года, не подлежат исполнению в России

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕСПЧ НЕ ПОДЛЕЖАТ ИСПОЛНЕНИЮ В РОССИИ!

Приняты в первом чтении законопроекты в связи с прекращением членства России в Совете Европы
В соответствии с поправками постановления ЕСПЧ, вынесенные после 16 марта 2022 года, не подлежат исполнению в России

Депутаты приняли в первом чтении два законопроекта, уточняющие положения процессуальных кодексов Российской Федерации, в том числе Уголовно-процессуального кодекса РФ, в связи с прекращением членства России в Совете Европы.

Проектами федеральных законов предлагается установить предельный срок исполнения в РФ постановлений ЕСПЧ, который основан на дате принятия Комитетом министров Совета Европы решения о прекращении членства РФ в Совете Европы, и предусмотреть, что постановления ЕСПЧ, вынесенные после 16 марта 2022 года, не подлежат исполнению в России.

Однако для обеспечения и защиты прав граждан Российской Федерации и для того, чтобы не образовался некий вакуум в исполнении решений, законопроект предусматривает, что вплоть до 1 января 2023 года Генеральная прокуратура Российской Федерации может осуществлять выплату денежной компенсации заявителю по постановлениям ЕСПЧ, вынесенным до 16 марта 2022 года.

Проектом первого федерального закона вносятся изменения в отдельные положения процессуального законодательства Российской Федерации, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых российскими судами на основании постановлений ЕСПЧ. Постановления ЕСПЧ больше не будут основанием для пересмотра решений, принимаемых российскими судами.

Проектом второго федерального закона предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса РФ положения о том, что постановления ЕСПЧ являются основанием для отмены вступивших в законную силу судебных решений, а также для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. При этом в целях защиты прав, основных свобод и законных интересов граждан Российской Федерации проектом федерального закона предполагается создание дополнительного компенсаторного механизма в рамках осуществления судами Российской Федерации производства по уголовным делам, который состоит в расширении оснований для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Напомним: Российская Федерация уведомила Генерального секретаря Совета Европы о выходе из него на основании статьи 7 Устава организации, в которой предусмотрено, что любой член Совета Европы может выйти из его состава при наличии официального уведомления. 15 марта Россия начала процесс выхода из Совета Европы. В тот же день Комитет министров Совета Европы принял резолюцию об исключении России из состава организации в соответствии со статьей 8 Устава («грубое нарушение положений Устава Совета Европы») и, применив формально-принудительный механизм, прекратил членство России в организации в одностороннем порядке.

Таким образом, соответствующее сообщество стран не может требовать от России соблюдения условий документов, относящихся к праву Совета Европы. 

Автор публикации: Иванова Виктория

Источник: rusnod.ru

Загрузка ...
Голос Отечества