В Беларуси планируют производить лёгкий 12 – местный самолёт.

Скорее всего, речь идёт о российском самолёте ЛМС-901 “Байкал”. Именно их Россия предлагала производить на территории Беларуси, сообщал ранее посол РБ в РФ Дмитрий Крутой. Это потребует модернизации мощностей 407-го и 558-го авиаремонтных заводов.

Разработкой ЛМС-901 “Байкал” занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
Российский самолёт способен перевозить 12 пассажиров или 2 тонны груза на расстояние до 1,5 тысячи км со скоростью до 300 км/ч. Стоимость одной единицы оценивается в 120–200 млн российских рублей. Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года.
Постепенно “Байкал” должен стать альтернативой советскому Ан-2.

Чем же «Байкал» лучше «кукурузника» Ан-2:

  •  биплан Ан-2 устарел. Моноплан «Байкал» создан на 70 лет позже «кукурузника» и оснащен современным оборудованием;
  • двигатель Ан-2 работает на специальном авиационном бензине. Это дорого. Двигатель «Байкала» работает на стандартном авиационном керосине;
  •  в советские годы заводы по выпуску Ан-2 были перенесены в Польшу. Закупать запчасти в Варшаве невыгодно.
  •  «Байкал» неприхотлив к качеству взлетно-посадочных полос;
  •  экономичен;
  •  может применяться для пассажирских перелетов (9 человек), перевозки грузов, сельхозработ.

“Хватит уже ремонтировать, пора летать на своих самолетах”, — заявил вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик.

Автор: Татьяна Плотникова.

Загрузка ...
Голос Отечества - Политические новости