Задать вопрос

Президенты России и Беларуси показали разную стратегию по электротранспорту

Президенты России и Беларуси показали разную стратегию по электротранспорту

В вопросах электрификации транспорта президенты России и Беларуси оказались по разные стороны баррикад, несмотря на то, что эти республики образуют единое Союзное государство. Об этом сообщает Дзен-Канал “Зелёная точка старта”.

Приводя высказывания двух президентов, эксперты канала пришли к выводу, что у двух братских республик оказался разный подход к “зелёной транспортной трансформации” в плане конкретики и сроков.

“…Мировая практика показывает, что курс на развитие и опережающее внедрение инфраструктуры к нему [к электромобилям] оказался верным. Сегодня уже практически все страны идут этим путем. Это насущная необходимость и для нас – как с позиции отсутствия достаточных объемов собственной нефти, так и с учетом запуска Белорусской АЭС.Кроме того, нельзя забывать об инфраструктуре. На заправочных станциях по всей республике должна быть возможность быстрой зарядки легковых электромобилей. На сегодняшний день лишь около 10% АЗС предоставляют такую услугу. Надо значительно больше. Мы недавно говорили с человеком, который за это отвечает, – руководитель “Белоруснефти”. Задача перед ним поставлена, все вопросы решены, ничего больше его не сдерживает, чтобы наращивать такие мощности. Тем более что необходимое оборудование для этого Беларусь производит полностью.Кроме сугубо экономических аспектов, немаловажно и экологическое измерение этой проблемы, а потому останавливаться в создании надлежащих условий функционирования этой новой сферы нельзя ни в коем случае.Около года назад было принято решение о предоставлении ряда льгот для повышения заинтересованности населения в приобретении легковых электромобилей. Как считает Правительство, эта практика себя оправдала. Теперь назрела необходимость введения дополнительных стимулов…”, – заявил президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководством Совета министров.

Министр экономики Беларуси Александр Червяков, подтвердил, что в республике уже несколько лет действуют финансовые стимулы, которые помогают гражданам при выборе автомобиля, выбирать электромобиль. Объём льгот на приобретение электротранспорта будет только расти, заверил белорусский министр.

“Во-первых, мы доложили, как работает Указ №92 “О стимулировании приобретения электромобилей”, принятый в прошлом году. И я хотел бы отметить, что из 6150 электромобилей, которые были приобретены за 3 года, 5700 были куплены с момента начала реализации указа [то есть за 1 год]. Второй момент, то, что количество потреблённой электромобилями энергии возросло в 6 раз. В стране создана инфраструктура. На сегодня это более 480 зарядок. И до конца года планируем иметь порядка 600 зарядок… Те нормы, что действуют сейчас, будут распространены на грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт. Второе. Стимулирование будет распространено также на юридические лица. Тем самым мы расширяем поле действия Указа.Следующей нормой стимулирования станет – 0-ой НДС для производителей электромобилей в республике и ввоза комплектующих.Всё это в целом, по нашим расчётам, позволит к 2025 году достичь уровня парка электрических транспортных средств отметки в районе 100000 штук. Именно с электрическим приводом. Это будет доля уже в районе 3%”, – сообщил белорусский чиновник.

На этом фоне позиция по электромобилям у президента России кажется неуверенной и чаще негативной, исходя из его слов, сказанных на недавнем пленарном заседании международного клуба “Валдай”.

“Кстати говоря (я уже много раз об этом говорил, упоминал, сейчас скажу еще раз), все-таки наш энергобаланс более “зелёный”, чем во многих других индустриально развитых странах мира. У нас 86 процентов энергобаланса состоит из атомной генерации, которая почти не связана с выбросами, гидрогенерации, газовой генерации и возобновляемых источников…… Я уже много раз на этот счет говорил. Конечно, когда автомобили передвигаются в городах, это один из самых крупных загрязнителей – автомобили, ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство), промышленность. Это очевидно. Но нам в глобальном смысле надо не забывать, из чего, откуда электричество-то берется?Давайте не будем вводить друг друга в заблуждение. Электромобили – хорошо, а загрязнение атмосферы при производстве электроэнергии – наверное, это не очень хорошо. Но угольная генерация в европейских странах, в том числе, скажем, в ФРГ – сейчас Александр про ФРГ спрашивал – в два раза больше, чем в России, угольная генерация. В два раза. Там, по-моему, 30 с лишним процентов, 32, у нас – 15–16.Но в принципе, конечно, это хорошо. В принципе для такой страны, как Россия, где такие глобальные запасы, скажем, природного газа, вполне альтернативой могли бы быть и автомобили на газомоторном топливе. Нужно в целом менять энергетический баланс в сторону “зеленой повестки”, и тогда искомый результат будет достигнут…”, – высказал своё мнение президент РФ Владимир Путин.

С одной стороны Владимир Путин говорит о российской генерации, как о самой чистой среди развитых стран, с другой стороны говорит, что в розетке электричество грязное, поэтому надо развивать газомоторные двигатели. Дзен-канал считает, что в этой позиции российского Президента видно лавирование или балансирование между газовыми и нефтяными компаниями, которое не даёт Путину принять чёткую позицию по аналогии с президентом республики Беларусь.

Просмотров: 20
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Голос Отечества