В начале 2000-х годов только 40% федеральных дорог соответствовали нормативам. Это замедляло экономическое развитие, усложняло грузоперевозки и туристическую доступность регионов.
С начала 2000-х годов развитие дорожной инфраструктуры стало одним из национальных приоритетов, и ситуация с дорогами начала улучшаться.
В период с 2000 по 2013 год протяженность автодорог общего пользования выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км, что составляет 139%. Протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась на 85%, с 532 тыс. км до 984 тыс. км.
В настоящее время протяженность автодорог федерального значения с твердым покрытием составляет почти 65 тыс. км, и более 70% из них соответствуют нормативам.
По итогам 2022 года более 50% автотрасс регионального значения имеют соответствующее дорожное покрытие.
Планируется, что к 2030 году 60% таких дорог будут соответствовать современным нормам удобства, безопасности и долговечности. Также активно обновляются дороги, ведущие к медицинским учреждениям, детским и туристическим объектам.
Например, на Алтае в рамках национального проекта “Безопасные и качественные дороги” было обновлено более 24 км трассы Усть-Сема-Чемал-Куюс, которая является одной из самых красивых дорог в мире и популярным туристическим маршрутом.
За последние 20 лет в России было построено более 300 крупнейших инфраструктурных транспортных объектов.
Например, в Красноярском крае в настоящее время строится Высокогорский мост через реку Енисей. Длина моста составляет 1200 метров, и он соединит северную и южную части региона.
Это значительно облегчит жизнь многих людей и станет новым этапом в развитии края, создавая возможности для разработки новых месторождений, создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций.
Важно отметить, что репутация России в отношении плохих дорог уже не соответствует действительности.