Евстафьев: западное общество погружено в состояние виртуальной реальности – постправды

Евстафьев: западное общество погружено в состояние виртуальной реальности - постправды

Известный российский учёный-американист, политолог Дмитрий Евстафьев, выступая во вчерашней программе “В гостях у Соловьёва” ввёл в разговор о текущей общественно политической ситуации на Западе понятие постправды, которое он определил, как “не ложь и не правда, а некоторая виртуальная реальность, в которой вы теряете возможность соотносить информацию и реальность”.

“Всё-таки очень интересная тема постправды. Это было интегральное явление для всей поздней глобализации во всех её национальных проявлениях, и экономика была частью этой постправды. Надо было верить в то, что где-то происходит экономический рост, и он имеет отношение к благосостоянию людей. Я помню, как на втором сроке Барака Обамы у них не сошлась статистика по экономическому росту. И всем, кто только рот попытался раскрыть об этом, ему тут же говорили цыц-цыц. И народ начал говорить, ну да да да. И надо было верить. Постправда в экономике – это вера в некий набор понятий, за которыми ничего не стоит. Если инвестор перестаёт верить, он не даёт денег, если вкладчик не верит банку, он забирает деньги. Питательной средой любой нормальной экономики является правда. Когда вы начинаете играть в постправду по всему спектру, и когда везде постправда, тогда можно имитировать экономическое развитие, но до определённого момента, когда находятся в товарном количестве люди, которые говорят, да нет, это что-то тут у нас не складывается”, – пояснил свой термин политолог.

Постправда, как инструмент целенаправленного создания виртуальной реальности для западного общества.

“Кстати, заметьте, что элементом постправды, который вот мы наблюдали на наших глазах, это вот байденовское, а точнее его советников, о выбросе нефти на рынок из стратегических запасов. Все должны были поверить, что выброс миллиона баррелей в день, он должен обрушить цены. И надо сказать, что первые две недели в это верили. А потом верить почему-то перестали. И быстро перестали, потому что я давал месяца полтора на эту веру. То есть, эта постправда имеет свои определённые границы. А степень постправды, ы которую погрузил сам себя, никто его не погружал, они сами так хотели. Мы говорим, давайте мы спасём мир коллективного Запада из этого ужаса постправды. Но им там нравилось, поэтому они должны погрузиться туда по уши”, продолжил американист.

Какое отношение постправда имеет к ситуации на Украине? По мнению Евстафьева, прямое.

“Наиболее для меня разительным проявлением постправды является деятельность Папы Римского – ни одного намёка на осуждение террористических методов ВСУ, которые используют жилые кварталы для прикрытия своей техники, своих подразделений. Хот бы намёк какой. Нет. Нет. И это пастырь. Это просто показывает степень погружённости коллективного Запада в эту постправду. И я смотрю на эти попытки затянуть нас в этот мирный процесс, давайте быстрее, любой ценой перемирие, прекратим войну, но самое главное, они почти смирились с демилитаризацией. Тем более, что они скоро начнут поставлять туда уже своё вооружение, Леопарды предпоследнего поколения, потому что последнего поколения у них в штучных вариантах. Они с демилитаризацией смирились. Они не смирились с денацификацией, им надо кровь из носу это сохранить. И эта фраза о том, что что-то нужно сохранить, что будет называться Украиной, а я дополню: и там должен быть режим, схожий по своим идеологическим установкам и по степени управляемости извне с режимом Зеленского. Почему? Потому что если они сохранят хотя бы небольшую территорию, и такой режим будет под их контролем, они этот режим масштабируют. Я объясню, у меня такое впечатление, что режим Зеленского – это высшее проявление этой самой постправды, и оно довольно эффективное, посмотрите на украинское общество. Это инструментальная реализация постправды на, в общем, довольно большие массы населения”, – подчеркнул Дмитрий Евстафьев.

Источник: www.n-kurs.ru

Загрузка ...
Голос отечества - Новости, которым можно доверять