“Росатом” впервые запустил беспилотник с дрейфующего атомного ледокола.
Данные беспилотники создаются для сбора информации о ледовой обстановке для безопасности судоходства.
Они способны выдержать сложные метеоусловия и использовать радарную систему.
Первое испытание прошло в феврале этого года на Рыбинском водохранилище, еще покрытом льдом и снегом.
Первые испытания подтвердили, что аппарат хорошо управляется даже на большом расстоянии, а радиолокационные данные передаются на пульт управления.
Для второго этапа испытаний в арктических условиях потребовалась существенная доработка силовой установки и служебных систем БПЛА.
Была реализована термо – регулировка двигателя внутреннего сгорания. Из системы управления исключен магнитный компас. Выполнена подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации в арктических условиях и множество других доработок.
Испытания в условиях Арктики подтвердили хорошее управление на большие расстояния и качественное изображение.
Уникальность испытаний заключалась в выполнении взлета и посадки в реальных условиях с вертолетной площадки дрейфующего атомного ледокола ФГУП “Атомфлот”.
Руководство компании “Росатом” считаю, что комплекс оперативной воздушной ледовой разведки – один из составных элементов цифровой экосистемы СМП, которую создает Росатом.
Кроме БПЛА в эту систему войдут единая платформа цифровых сервисов и фонд данных, а также бортовые измерительные комплексы.
Создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а также экономическую эффективность морских грузоперевозок в Арктике.
Планируется создание Цифровой экосистемы в 2024 году и ее полноценное введение в эксплуатацию в середине 2025 года.
Следующий этап испытаний – это осуществление разработчиками полностью автоматизированной посадки на палубу.
Дальнейшие планы компании “Ирбис Скай Тех” развернуть серийное производство данных аппаратов. И начат поставки авиационных комплексов на атомные ледоколы Атомфлота. Беспилотники на службе в Арктике.