В Санкт-Петербурге начал работу филиал научно-технического центра АвтоВАЗа, где будет трудиться 160 сотрудников, в основном выпускники местных вузов.
Нехватка инженерных специалистов остается одной из основных проблем отечественной автомобильной промышленности. Это заставляет создавать мобильные бригады, которые ищут квалифицированных специалистов по всей стране.
В то же время, Санкт-Петербург всегда славился своей инженерной школой. Кроме того, здесь сформировался автомобильный кластер, хотя в настоящее время он переживает непростые времена. Иностранные производители покинули российский рынок, и теперь автомобильная промышленность Санкт-Петербурга пытается начать новую жизнь.
Например, на бывшем заводе Nissan в июне была запущена сборка автомобилей под брендом Lada в партнерстве с китайскими партнерами. Планировалось произвести 10 тысяч машин до конца года, но на данный момент сошло с конвейера лишь более 100.
“Полноценный автозавод в Петербурге заработает в 2024 году”, – заверил на недавней конференции президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Инженерный центр поможет снизить зависимость от импортных комплектующих. Новые автомобильные компоненты будут разрабатываться и обеспечивать поддержку производства в здании на Выборгской набережной.
Центр оснастили современным оборудованием, включая безэховую камеру для испытания техники. Он станет местом стажировки и практики для студентов, включая будущих автодизайнеров.
Следует отметить, что стиль LADA NIVA Legend был создан выпускником Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Валерием Семушкиным.