Авиационная отрасль сильно пострадала от ослабления связей между бывшими союзными республиками в 90-е.
В то же время, федеральный бюджет почти не выделял субсидии для авиаотрасли.
Единственной возможностью привлечь инвестиции в крупные предприятия стал процесс приватизации аэропортов с государственным участием.
Начиная с 2000 года, авиационная отрасль начала подъем, и количество пассажиров стало расти.
В 2000 году количество пассажиров составляло 23 миллиона, а к 2010 году уже 57 миллионов человек воспользовались авиатранспортом.
Большая часть воздушных перевозок осуществлялась через аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, но связь между другими российскими городами продолжала сокращаться.
С запуском федерального проекта “Развитие транспортной системы России”, региональные авиаперелеты начали расти.
К 2012 году аэропорт Южно-Курильска прошел реконструкцию, с восстановлением взлетно-посадочной полосы и строительством нового здания аэровокзала.
Также, в преддверии чемпионата мира по футболу была проведена реконструкция нескольких крупных аэропортов в городах, где проходили матчи.
Национальный проект “Модернизация транспортной инфраструктуры”, запущенный в 2019 году, позволил систематизировать и усилить работу в ключевых социально-экономических направлениях.
К концу 2022 года более 50% регулярных пассажирских рейсов в регионах осуществлялись без пересадки в Москве.
В 2023 году были внесены поправки в правила проектирования аэровокзалов, что упростило требования к их планировке.
Удобное внутреннее транспортное сообщение не только обеспечивает комфортность для людей, но также благоприятно влияет на экономическое развитие страны.