На портале проектов нормативных актов России появился разработанный Федеральной антимонопольной службой проект изменений в закон «О рекламе». Он гласит, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе – о государственном языке. За использование имеющих русские аналоги иностранных слов и нецензурщины рекламистам будет грозить реальная юридическая ответственность.
Предложение может показаться немного странным человеку, далёкому от законотворчества – зачем дублировать то, что уже есть в других законах? Но в этом есть свой смысл. Существующие в законодательстве нормы о языке достаточно общие. Они даже не содержат конкретных мер ответственности для нарушителей. Если дело дойдет до суда, то хорошо подкованные адвокаты могут попытаться разорвать юридическую связь между конкретным билбордом и «языковым» законодательством. После же закрепления соответствующей нормы в отраслевом законе «О рекламе» лазейки закроются.